хакатон гильдии маркетологов

Хакатон: Гильдия маркетологов и ФММП БНТУ

Наступил 2019 год и пришло время признать, что новейшие тенденции продолжают укореняться в современном маркетинге. Маркетинг продолжает меняться и то, что работало в начале 2000-х, часто не работает в 2019 году. Перед маркетологами стоит важная задача: быть в тренде и получить неоспоримые преимущества перед конкурентами.

Проведение хакатона

Таким образом, на хакатоне были рассмотрены наиболее значимые тренды современного маркетинга. Они были разделены на тренды в сфере online и offline. Участники были разделены на команды, которые определили данные тренды.

Были выделены следующие тренды:

  1. Онлайн
  • Виртуализация представления товара/услуги (3d туры, презентации). Вы можете предлагать качественный товар, предоставить клиентам десятки положительных отзывов, но это не принесет желаемого результата. Для ведения успешного бизнеса вам нужны полноценные стратегии представления товара в виртуальном пространстве. Ниша и направленность в этом случае не имеет никакого значения.
  • Появление электронных продуктов (торговля данными, билетами) Важнейшей частью любого бизнеса в сети являются виды продукта, сервиса или приложения, которые он может предложить пользователю.
  • Инновационные способы исследования (отслеживание поисковых и социальных систем и формирование больших массивов данных). Например, Big Data, вот уже несколько лет как вошли в маркетинговый мир. Цифровые технологии проникли в жизнь современного человека. Объем данных о самых разных сторонах жизни растет, и одновременно растут возможности получения, обработки и хранения информации.
  • Электронное финансовое обеспечение сделок (криптовалюта, электронные деньги). Электронные деньги ‑ аналог купюр и монет при проведении платежей. Они могут быть полезны как для покупок в интернете, так и в оффлайне. Электронные деньги часто называют финансами новой «сетевой экономики». Они играют все большую роль в обмене товарами/услугами между субъектами хозяйственной деятельности.
  • Формирование электронных сообществ (сообщества в социальных сетях, сети лидеров мнений). Интернет предоставляет широчайшие технические возможности для общения. Кроме того, в Интернете сравнительно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир. Вдобавок, общение в сети начать психологически проще, чем при личной встрече. Подобные интернет-сообщества постепенно начинают играть ощутимую роль в жизни всего общества, особенно в условиях создания электронного общества. Примерами интернет-сообществ являются вики-проекты, форумы, чаты, веб-конференции, социальные сети, коллективные блоги, имиджборды, многопользовательские онлайн игры.
  • Online общение с аудиторией и консультации (телемедицина, консультации клиентов). Присутствие в онлайн пространстве и дружба с подписчиками может принести компании не только лояльных клиентов, но и свежие бизнес-идеи. Прямые online коммуникации с аудиторией ‑ отличный способ продвижения бренда, стимулирования продаж и обучения сотрудников.

      2. Оффлайн

  • Маркетинг в таких сферах как детский маркетинг, территориальный маркетинг, промышленный туризм, ЗОЖ-маркетинг. В современном мире важно концентрироваться на определенных нишах и инструментах, используя при этом нестандартные решения. При этом необходимо выявлять и максимально подробно изучать целевую аудиторию.
  • Персонализация маркетинга (сторителлинг, таргетирование с помощью личного бренда, сообщества лояльных потребителей). Основная миссия личного маркетинга: ‑ захватить внимание с первой секунды и держать его, вызывая у потребителя симпатию к продукту/услуге/личности и, через симпатию, донести до аудитории основную мысль. Персональный маркетинг воздействует на сознание людей, внушает им требуемые мысли, формирует сопричастность и способен вызывать запланированную реакцию и последующее поведение.
  • Необычные способы рекламы (голографическая, транзитная, animal-реклама). Для того чтобы оказывать влияние, производить впечатление и конвертировать в конечном счете, реклама должна быть свежей и креативной. Очевидно, что интересная креативная реклама, в которой соединились четкий посыл и высококлассный дизайн ‑ лучший способ влияния на аудиторию. И для того, чтобы повысить эффективность рекламы при минимуме затрат и пробиться через «рекламный шум» стоит обратиться к идеям и креативу в области нетрадиционной рекламы.
  • Инновационные способы доставки товаров (например, с помощью дронов). Впервые о возможности использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов заговорили примерно 3 года назад. И вероятно, это всего лишь вопрос ближайшего будущего, когда в небе появятся тысячи дронов, доставляющих самые разные посылки – от документов и лекарственных препаратов до пиццы и напитков.Возможности электронного изучения потребительского поведения (анализ взгляда, нейромаркетинг). Такой инструмент влияния на потребительское поведение, все больше и больше завоевывает популярность среди маркетологов-практиков. Более того, он становится необходимым условием запуска успешных рекламных кампаний. Некоторые считают такие технологии как нейромаркетинг неэтичными, т.к. они основываются на изучении мозговой активности, неконтролируемых желаниях и реакциях. А зная их, недобросовестные предприниматели могут легко навязывать людям низкосортные продукты по высокой цене. Однако другие склоняются к мысли, что эти технология — ключ к пониманию потребителя.

Основные выводы

  1. Для решения сложных проблем для участия в маркетинговом хакатоне нужно привлекать специалистов  разного профиля (практики, деятели науки, искусства и образования).
  2. Хакатон – технология, позволяющая решать сложные маркетинговые проблемы.
  3. Хакатон – технология, которую можно и нужно использовать в учебном процессе.